Сахалинские поисковики установили памятную табличку на месте гибели военного летчика Ивана Коновалова

Сахалинские поисковики установили памятную табличку на месте гибели военного летчика Ивана Коновалова
13.06.2018

Сахалинские поисковики установили памятную табличку на месте гибели военного летчика. Шильду, которая была найдена среди груды обломков, с заводским номером самолета Bell P-63-C «Kingcobra» передали активисту Алексею Охрименко. В конце прошлого года поисковики получили архивную справку о том, кто погиб на горе Луга и фотографию старшего лейтенанта Коновалова Ивана Андреевича.

Иван Андреевич Коновалов родился 15 сентября 1919 года в селе Бобровник Зеньковского района Полтавской области. Окончил два курса рабфака в 1935 году, аэроклуб — в 1937 году, затем поступил во Вторую Вольскую военную авиашколу механиков и окончил ее в 1941 году, затем поступил в Руставинскую военную авиационную школу летчиков, которую окончил в январе 1944 года. Участвовал в Великой Отечественной войне, а также в заключительном этапе Второй Мировой войны, награжден медалью «За победу над Японией».

На Сахалин переведен 7 июля 1946 года, служил в должности командира звена третьей авиационной эскадрильи 528-го истребительного авиационного полка 29-й истребительной авиационной дивизии 10-й воздушной армии.

22 мая 1948 года самолет Bell P-63-C «Kingcobra», с заводским номером 44-112, был закреплен за старшим лейтенантом Коноваловым.

14 октября 1948 года Иван Коновалов вылетел с аэродрома Большая Елань для отработки техники пилотирования и на аэродром базирования не вернулся. В сложных метеоусловиях столкнулся с сопкой на высоте 815 метров… Сама гора Луга имеет высоту 884,7 метра.

«В июне 1946 года началось перевооружение истребительных частей 10 воздушной армии Дальневосточного военного округа на новую материальную часть – самолеты «Kingcobra», которые передавались из состава 12 воздушной армии. С июня по октябрь 1946 года на Южный Сахалин перегнали 242 самолета. К сожалению, катастрофы самолетов этой модели были не редкостью. На днях, мы начали поиск еще одного места падения самолета этой модели. Пока обнаружены фрагменты хвостовой части самолета, в одном из распадков недалеко от Южно-Сахалинска» – рассказывает поисковик Алексей Охрименко.

Практически к самому месту катастрофы можно доехать на внедорожнике, по сопкам проходит противопожарная дорога. Но, в основном ее используют туристы для пеших походов на Лугу, а также мото- и квадроциклисты.

11 июня сахалинские поисковики приехали к подножию склона, где случилась трагедия и установили памятную табличку в том самом месте, где самолет столкнулся с сопкой. Это место, заросшее бамбуком и кедрачом, до сих пор напоминает о трагедии 70-летней давности, множество покореженного авиационного алюминия, поврежденные лопасти винта с редуктором, это все что осталось от истребителя-бомбардировщика американского производства.

Сам же Иван Коновалов был похоронен на старом кладбище города Южно-Сахалинска, но к сожалению, на сегодняшний день, его могилу найти не удалось. Также не удалось пока найти и родных летчика.

 «Это первая установленная табличка на месте гибели военного летчика в этом году. В течении сезона, в разных районах области, на местах катастроф мы установим еще несколько штук. Только в этом году уже отработаны три места падения военных самолетов и работа будет продолжаться. Ведь память о погибших защитниках Отечества должна быть увековечена» – рассказал руководитель Регионального отделения «Поискового движения России» Артем Бандура.

Работы по увековечению памяти погибших военных летчиков проводятся в рамках проектов «Небо Родины» и «Вечный полёт» на средства гранта правительства Сахалинской области.

ПАРТНЕРЫ ДВИЖЕНИЯ
None
None
Росмолодежь
роспатриотцентр
None
РВИО
None
None
None
None