Устав Общероссийского общественного движения «Поисковое движение России»

Апрель 13, 2013

   Скачать

Утвержден учредительным I Съездом

Движения 13 апреля 2013 г., с изменениями и дополнениями, внесенными II съездом Движения от 14 марта 2014 г, V съездом Движения от 20 ноября 2021 г. (в новой редакции)

 
 

У С Т А В

ОБЩЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ

ПО УВЕКОВЕЧЕНИЮ ПАМЯТИ ПОГИБШИХ ПРИ ЗАЩИТЕ ОТЕЧЕСТВА «ПОИСКОВОЕ ДВИЖЕНИЕ РОССИИ»

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Общероссийское общественное движение по увековечению памяти погибших при защите Отечества «Поисковое движение России», именуемое в дальнейшем «Движение», является социально ориентированной некоммерческой организацией, массовым, не имеющим членства общественным объединением, созданным с целью консолидации участников поисковых объединений в осуществлении деятельности по увековечению памяти погибших при защите Отечества и патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации. Движение создано по инициативе граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в настоящем Уставе (далее – уставные цели).

1.2. Полное наименование Движения на русском языке Общероссийское общественное движение по увековечению памяти погибших при защите Отечества «Поисковое движение России».

1.2.1. Полное наименование Регионального отделения Движения на русском языке - Региональное отделение Общероссийского общественного движения по увековечению памяти погибших при защите Отечества «Поисковое движение России» в соответствующем субъекте Российской Федерации.

1.2.2. Полное наименование Местного отделения Движения на русском языке - Местное отделение Общероссийского общественного движения по увековечению памяти погибших при защите Отечества «Поисковое движение России» в соответствующем муниципальном образовании соответствующего субъекта Российской Федерации.

1.3. Сокращенное наименование Движения на русском языке ООД «Поисковое движение России».

1.3.1. Сокращенное наименование Регионального отделения Движения – РО ООД «Поисковое движение России» в соответствующем субъекте Российской Федерации.

1.3.2. Сокращенное наименование Местного отделения Движения – МО ООД «Поисковое движение России» в соответствующем муниципальном образовании.

1.4. Наименование Движения на английском языке OOD «Exploratory Movement of Russia».

1.5. Движение в своей деятельности руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом.

1.6. Движение осуществляет свою деятельность на территории более половины субъектов Российской Федерации.

1.7. Движение вправе создавать структурные подразделения на территории Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

1.8. Деятельность Движения основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Движение свободно в определении структуры управления, целей, приоритетных направлений, форм и методов своей деятельности.

1.9. Движение является юридическим лицом с момента государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, третейском и арбитражном суде.

1.10. Движение имеет самостоятельный баланс, может иметь расчетные и другие счета, в том числе валютный, в банках на территории Российской Федерации и за ее пределами. Имеет печать, штампы, бланки и другие реквизиты со своим наименованием.

1.11. Движение может иметь символику, в том числе гимн, эмблемы, флаги, вымпелы, описание которой должно содержаться в настоящем Уставе.

1.12.Движение самостоятельно устанавливает свое внутреннее устройство, обладает полной финансово-хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия решений по уставной деятельности, по вопросам оплаты труда штатных работников, распределения средств, поступающих от предпринимательской деятельности.

1.13. Движение создано без ограничения срока деятельности.

1.14. Движение несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание. Движение не отвечает по обязательствам государства и своих участников, государство и участники Движения не отвечают по обязательствам Движения.

1.1.5. Место нахождения постоянно действующего руководящего органа Движения (Координационный совет) – Российская Федерация, г. Москва.

 

2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ДВИЖЕНИЯ

 

2.1. Целями Движения являются:

- содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении деятельности по сохранению и увековечению памяти погибших в разные годы при защите Отечества и выполнении воинского и служебного долга;

- содействие органам государственной власти в реализации молодежной политики и гражданско-патриотическом, духовно-нравственном воспитании граждан Российской Федерации.

2.2. Для достижения уставных целей Движение вправе осуществлять следующую деятельность (предмет деятельности Движения):

- в установленном порядке организовывать и проводить поисковую работу в целях выявления неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установления имен погибших или имен и судеб пропавших без вести при защите Отечества и розыске их родственников;

- в порядке, установленном законом, осуществлять комплекс исторических архивных исследований в целях выявления неизвестных исторических фактов и противодействия фальсификации истории нашей Родины в рамках уставных целей Движения;

- осуществлять взаимодействие с государственными учреждениями, общественно-государственными, общественными, коммерческими, религиозными организациями и иными объединениями граждан на договорной или безвозмездной основе в реализации всех форм увековечения памяти погибших при защите Отечества, а также реализации молодежной политики, гражданско-патриотическом и духовно-нравственном воспитании граждан Российской Федерации;

-собирать и обобщать результаты поисковой деятельности участников Движения;

- содействовать обеспечению эффективного взаимодействия некоммерческих организаций, ведущих работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества, со структурами государственной власти и органами местного самоуправления;

- осуществлять организационную, нормативно-правовую, информационно-методическую, материально-техническую поддержку некоммерческих организаций, занимающихся увековечением памяти погибших при защите Отечества;

- содействовать выявлению и объединению энтузиастов поискового движения в Российской Федерации в общественные объединения для ведения всех видов поисковой и исследовательской деятельности, направленной на установление судеб, имен воинов, павших при защите Отечества, и сохранение памяти о них, оказывать им поддержку;

- способствовать духовно-нравственному, гражданскому и патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации через вовлечение их в социально полезную деятельность, организацию и проведение различных мероприятий;

- инициировать, разрабатывать и реализовывать международные, федеральные, региональные и муниципальные программы, направленные на увековечение памяти погибших при защите Отечества, а также на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание граждан Российской Федерации;

- в установленном порядке участвовать в работе общественно-государственных и общественных объединений, иных некоммерческих организаций, имеющих патриотическую, культурную и спортивную, а также благотворительную направленность;

- готовить и представлять предложения в установленном порядке по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области увековечения памяти погибших при защите Отечества и гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания граждан.

Приносящая доход деятельность Движения, включая предпринимательскую деятельность:

- деятельность по охране и в соответствии с установленными требованиями содержанию объектов (в том числе зданий, сооружений и мест захоронений) и территорий, имеющих историческое и культурное значение;

- проведение мероприятий в сфере воспитания граждан;

- консультативная помощь по вопросам деятельности Движения;

- организация и проведение обучающих семинаров, курсов, лекций, практикумов, мастер-классов;

- проведение социологических исследований и мониторинга;

- информационная, рекламная, издательская и полиграфическая деятельность в целях просвещения населения;

- издание и реализация книжной и иной полиграфической продукции;

-выпуск продукции на цифровых носителях.

2.3. Движение действует на основании следующих принципов:

- демократической централизации;

- уважения к интересам, достоинству и мнению каждого участника Движения;

- коллегиальности в принятии решений;

- системности в достижении уставных целей;

- взаимной и личной ответственности за выполнение принятых решений;

- гласности в деятельности Движения;

- обязательности решений Движения для всех его участников;

- добровольности;

- равноправия;

- самоуправляемости;

- законности.

 

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДВИЖЕНИЯ

 

3.1. Движение в соответствии с действующим законодательством имеет право:

- свободно распространять информацию о своей деятельности, пропагандировать свои взгляды, цели, задачи;

- участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренных Федеральным законом «Об общественных объединениях» и другими законами;

- создавать Региональные и Местные отделения, принимать решение о прекращении их деятельности или реорганизации;

- в порядке, установленном законом, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;

- учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;

- осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению уставных целей Движения и соответствует уставным целям Движения;

- создавать хозяйственные товарищества и общества с правом юридического лица, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности;

- осуществлять деятельность, способствующую улучшению морально-психологического состояния граждан, их патриотическому воспитанию и духовно-нравственному развитию;

- осуществлять деятельность по охране и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений и мест захоронений) и территорий, имеющих историческое и культурное значение;

- осуществлять благотворительную деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;

- представлять и защищать свои права, законные интересы участников Движения, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

- осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;

- выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;

- участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;

- оказывать консультативную помощь;

- организовывать и проводить обучающие семинары, курсы, лекции, практикумы, мастер-классы и т.п.;

-проводить социологические исследования и мониторинги;

- осуществлять информационную, рекламную, издательскую и полиграфическую деятельность в целях просвещения населения;

- издавать и реализовывать книжную и иную полиграфическую продукцию;

-выпускать продукцию на цифровых носителях;

- осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и соответствующие уставным целям Движения.

3.2. Движение обязано:

- соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные настоящим Уставом;

- ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечить доступность ознакомления с указанным отчетом;

- ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Движения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Движения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц;

- представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц Движения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

- допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений на проводимые Движением мероприятия;

- оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений в ознакомлении с деятельностью Движения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

- информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Движения об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также, об изменении сведений, вносимых в Единый государственный реестр юридических лиц, в соответствии с действующим законодательством.

 

4. УЧРЕДИТЕЛИ И УЧАСТНИКИ ДВИЖЕНИЯ,

ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

 

4.1. Учредителями Движения являются достигшие 18 лет граждане Российской Федерации, созвавшие учредительный Съезд, на котором было создано Движение, утвержден Устав Движения, сформированы его руководящие и контрольно-ревизионный органы.Учредители Движения после создания Движения становятся автоматически его участниками.

4.2. Участниками Движения могут быть граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории Российской Федерации, достигшие 18 лет, а также юридические лица – общественные объединения, выразившие поддержку уставным целям Движения и (или) конкретным акциям, готовые принять участие в его деятельности.

4.3. Участие в Движении является добровольным.

4.4. Прием в участники Движения физических лиц осуществляется на основании письменного заявления решением Координационного совета или соответствующих Региональных или Местных советов Движения, принимаемым простым большинством голосов, с постановкой на учет в Региональном или Местном отделении Движения.

4.5. Прием в участники Движения юридических лиц – общественных объединений осуществляется на основании заявления руководителя уполномоченного органа соответствующего общественного объединения об участии  в Движении с приложением протокола уполномоченного органа общественного объединения, составленного в установленном порядке и подаваемого в Координационный совет (для общероссийских общественных объединений) или соответствующий Региональный совет Движения (для межрегиональных и региональных общественных объединений) или Местный совет Движения (для местных общественных объединений),  решением Координационного совета (для общероссийских общественных объединений) или соответствующих Региональных советов (для межрегиональных и региональных общественных объединений) или Местных советов (для местных общественных объединений) с постановкой на учет в Региональном или Местном отделении Движения по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения (за исключением общероссийских общественных объединений).

4.6. Организация учета участников Движения осуществляется Исполнительной дирекцией в Едином реестре участников Движения на основании сведений, поступающих из Региональных отделений Движения, куда поступают сведения о количестве участников из Местных отделений.

4.7. Организация учета участников Движения-общероссийских общественных объединений и участников Движения из числа иностранных лиц осуществляется Исполнительной дирекцией Движения.

4.8. Участники Движения (физические и юридические лица) имеют равные права и обязанности.

4.9. Участники Движения имеют право:

- выдвигать кандидатуры, избирать и быть избранными во все выборные органы Движения в установленном порядке;

- участвовать во всех проводимых Движением мероприятиях в установленном порядке;

- свободно излагать свои взгляды и вносить предложения в любые органы Движения;

- обращаться с запросами и заявлениями в любые органы Движения и получать ответ по существу своего обращения;

- получать информацию о деятельности Движения, о его руководящих, исполнительных, контрольно-ревизионных органах и структурных подразделениях в установленном порядке;

- в установленном порядке пользоваться имуществом Движения, информацией, имеющейся в его распоряжении, и другой помощью оказываемой Движением, получать всестороннее содействие и посильную помощь со стороны Движения;

- участвовать в управлении делами Движения в порядке, предусмотренном настоящим Уставом;

- в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом и Уставом Движения, получать информацию о деятельности Движения и знакомиться с его бухгалтерской и иной документацией;

- обжаловать решения органов Движения, влекущие гражданско-правовые последствия, в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом;

- требовать, действуя от имени Движения, возмещения причиненных Движению убытков;

- оспаривать, действуя от имени Движения, совершенные им сделки по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, и требовать применения последствий их недействительности, а также применения последствий недействительности ничтожных сделок Движения.

4.10. Участники Движения обязаны:

- соблюдать Устав Движения;

- содействовать реализации уставных целей Движения, выполнять решения Координационного совета, Региональных и Местных Советов Движения;

- принимать участие в деятельности Движения, соответствующего Регионального и Местного отделения, работе выборных органов в случае избрания;

- не совершать действий, дискредитирующих Движение;

- не предпринимать действий, препятствующих работе Движения;

- участвовать в образовании имущества Движения в необходимом размере в порядке, способом и в сроки, которые предусмотрены законом или Уставом Движения;

- не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Движения;

- участвовать в принятии корпоративных решений, без которых Движение не может продолжать свою деятельность в соответствии с законом, если их участие необходимо для принятия таких решений;

- не совершать действия, заведомо направленные на причинение вреда Движению;

- не совершать действия (бездействие), которые существенно затрудняют или делают невозможным достижение целей, ради которых создано Движение.

4.11. Участие в Движении прекращается по следующим основаниям:

            а) участником Движения по собственному желанию путем подачи заявления в Региональный или Местный совет, где стоит на учете участник, либо в Координационный совет (решение руководящего органа по выходу из участников Движения по данному основанию не требуется);

            б) в связи с исключением из участников Движения по решению соответствующего органа Движения в установленном настоящим Уставом порядке;

            в) в связи с объективной физической невозможностью участника Движения (смерть гражданина, признание гражданина недееспособным) исполнять обязанности участника Движения (решение руководящего органа по прекращению участия в Движении по данному основанию не требуется).

4.12. За неоднократные нарушения Устава, невыполнение своих обязанностей, а также за совершение действий, дискредитирующих Движение, участник может быть исключен из Движения по решению Координационного совета или соответствующего Регионального совета или Местного совета Движения.

4.13. Для получения информации о деятельности Движения или в целях ознакомления с его бухгалтерской и иной документацией участник Движения вправе обратиться с письменным запросом к Исполнительному директору Движения. Указанный запрос подлежит рассмотрению в течение 30 дней с момента его поступления.

Указанная информация предоставляется участнику Движения в случае, если это необходимо для реализации программ Движения, участия в проводимых им мероприятиях, а также в случае обжалования (оспаривания) действий Движения в установленном законом порядке.

 

5. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ

И КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫЙ ОРГАН ДВИЖЕНИЯ

 

5.1. Высшим органом Движения является Съезд.

5.1.1. Съезд созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Созыв Съезда осуществляется Координационным советом по собственной инициативе или по требованию Центральной контрольно-ревизионной комиссии или по требованию более половины Региональных отделений Движения.

В случае, если Координационный совет не созвал Съезд по требованию Центральной контрольно-ревизионной комиссии или по требованию более половины Региональных отделений Движения в течение двух месяцев с момента получения требования, Центральная контрольно-ревизионная комиссия либо собрание уполномоченных представителей более половины Региональных отделений вправе созвать Съезд с соблюдением требований настоящего Устава.

5.1.2. Решение о созыве Съезда принимается не менее чем за месяц до его проведения. В решении о созыве Съезда должны быть определены: форма проведения Съезда, дата, место проведения (наименование телекоммуникационного ресурса и порядок подключения к нему при дистанционном проведении Съезда), квота представительства на Съезде и повестка Съезда.

5.1.3. Делегаты Съезда избираются Конференциями (Общими собраниями) Региональных отделений по норме представительства, установленной решением о проведении Съезда. Делегатами Съезда, помимо утвержденной нормы представительства, являются по должности: Ответственный секретарь, члены Координационного совета, члены Центральной контрольно-ревизионной комиссии, Исполнительный директор Движения. При этом делегатов, избранных от Региональных отделений, должно быть более половины от установленного числа делегатов.

5.1.4. Съезд правомочен принимать решения (имеет кворум), если зарегистрированы и участвуют в его заседании более половины от общего числа делегатов, избранных от Региональных отделений и делегатов по должности, а также при этом на заседании Съезда делегатами представлены более половины Региональных отделений Движения.

5.1.5. Решения Съезда принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании Съезда делегатов Съезда (кроме вопросов исключительной компетенции Съезда) при наличии кворума. По вопросам исключительной компетенции Съезд принимает решения большинством не менее двух третей голосов от числа присутствующих на заседании Съезда делегатов при наличии кворума. Форма и порядок голосования определяются Съездом в соответствии с настоящим Уставом.

5.1.6. Съезд может проводится очно либо в виде присутствия делегатов Съезда в одном помещении либо с применением дистанционных технологий путем присутствия делегатов на одном телекоммуникационном ресурсе, обеспечивающем подключение делегатов, аудио и видео идентификацию делегатов, возможность высказывать мнение и слышать мнение других делегатов, присутствующих на Съезде, а также с достоверностью определять волеизъявление делегатов.

5.1.7. Решения Съезда могут быть приняты путем заочного голосования делегатов Съезда (опросным путем). При принятии решений заочным голосованием сроки доведения до делегатов повестки дня, а также возможность внесения изменений в повестку дня, определяются в соответствии с настоящим Уставом органом, принявшим решение о проведении Съезда путем принятия решений заочным голосованием. Окончательная повестка дня, проекты решений и необходимые материалы доводятся до сведения делегатов. Дата, до которой принимаются бюллетени с итогами голосования делегатов, устанавливается органом, принявшим решение о заочном голосовании, но не может быть ранее 7 (семи) дней с момента рассылки делегатам окончательной повестки дня, проектов решений и бюллетеней для голосования.

Заочное голосование проводится путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.

Решения по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции Съезда, не могут быть приняты путем заочного голосования, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

5.1.8. Съезд (в том числе при принятии решений заочным голосованиям) перед рассмотрением вопросов повестки дня избирает председателя и секретаря Съезда, которые подписывают протокол Съезда, а также лиц, осуществляющих подсчет голосов. Протокол Съезда оформляется в срок не превышающий 14 дней с момента окончания Съезда (с момента окончания приема бюллетеней для голосования при заочном голосовании).

5.1.9. Делегат Съезда осуществляет свои полномочия лично и не имеет право делегировать свое право голосовать другому лицу.

5.1.10. Съезд правомочен рассматривать и решать любые вопросы деятельности Движения.

5.1.11. К исключительной компетенции Съезда относится:

- утверждение Устава, внесение в него изменений и дополнений;

- утверждение символики Движения;

- определение приоритетных направлений деятельности Движения, принципов формирования и использования его имущества;

- избрание Ответственного секретаря и членов Координационного совета на срок полномочий три года, досрочное прекращение их полномочий, доизбрание членов Координационного совета;

- избрание Исполнительного директора на срок полномочий три года, досрочное прекращение его полномочий;

- избрание членов Центральной контрольно-ревизионной комиссии на срок полномочий три года, досрочное прекращение их полномочий, доизбрание членов Центральной контрольно-ревизионной комиссии;

- рассмотрение и утверждение отчетов Координационного совета и Центральной контрольно-ревизионной комиссии;

- определение порядка приема в состав участников Движения и исключения из состава его участников;

- утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности Движения;

- утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора Движения;

- принятие решений о реорганизации или ликвидации Движения, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса.

5.2. Координационный совет является постоянно действующим коллегиальным руководящим органом Движения.

5.2.1. Члены Координационного совета избираются на Съезде из числа участников Движения. Ответственный секретарь Движения входит в состав Координационного совета по должности.

5.2.2. Полномочия Координационного совета сохраняются до избрания Съездом нового состава Координационного совета, но не более шести месяцев со дня истечения срока полномочий Координационного совета.

5.2.3. Полномочия членов Координационного совета могут быть досрочно прекращены по решению Съезда за невыполнение возложенных на них обязанностей, нарушение Устава, деятельность, дискредитирующую Движение, а также в случае сложения с себя полномочий или невозможности исполнять свои обязанности. В случае прекращения участия в Движении (п. 4.11 настоящего Устава) либо подачи заявления членом Координационного совета о добровольном сложении с себя полномочий члена Координационного совета, указанный член Координационного совета не учитывается при подсчете кворума заседания Координационного совета.

5.2.4. Руководит работой Координационного совета Ответственный секретарь, а в его отсутствие один из членов Координационного совета по решению Координационного совета.

5.2.5. Заседания Координационного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев. Заседания созываются Ответственным секретарем по собственной инициативе либо по предложению (требованию) более половины членов Координационного совета. В случае, если Ответственный секретарь не созвал заседание Координационного совета в течение месяца с момента получения требования, более половины членов Координационного совета своим решением вправе созвать заседание Координационного совета.

5.2.6. Заседание Координационного совета считается правомочным (имеет кворум), если в его заседании участвует более половины членов Координационного совета.

5.2.7. Решения Координационного совета принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Координационного совета при наличии кворума. Форма голосования определяется Координационным советом.

5.2.8. Исполнительный директор Движения, члены Центральной контрольно-ревизионной комиссии участвуют в заседании Координационного совета с правом совещательного голоса.

5.2.9. Заседание Координационного совета может проводится очно либо в виде присутствия членов Координационного совета в одном помещении либо с применением дистанционных технологий путем присутствия членов Координационного совета на одном телекоммуникационном ресурсе, обеспечивающем подключение членов Координационного совета, аудио и видео их идентификацию, возможность высказывать мнение и слышать мнение других членов Координационного совета, присутствующих на заседании Координационного совета, а также с достоверностью определять волеизъявление членов Координационного совета.

5.2.10. Решения Координационного совета могут быть приняты путем заочного голосования членов Координационного совета (опросным путем). При принятии решений заочным голосованием сроки доведения до членов Координационного совета повестки дня, а также возможность внесения изменений в повестку дня, определяются в соответствии с настоящим Уставом органом, принявшим решение о проведении заседания Координационного совета путем приятия решений заочным голосованием. Окончательная повестка дня, проекты решений и необходимые материалы доводятся до сведения членов Координационного совета. Дата, до которой принимаются бюллетени с итогами голосования членов Координационного совета, устанавливается органом, принявшим решение о заочном голосовании, но не может быть ранее 7 (семи) дней с момента рассылки членам Координационного совета окончательной повестки дня, проектов решений и бюллетеней для голосования.

Заочное голосование проводится путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.

5.2.11. Координационный совет (в том числе при принятии решений заочным голосованием) перед рассмотрением вопросов повестки дня избирает секретаря заседания и при необходимости в случае отсутствия Ответственного секретаря – председателя заседания, которые подписывают протокол заседания Координационного совета. Секретарь заседания является также лицом, осуществляющим подсчет голосов. Протокол заседания оформляется в срок, не превышающий 14 дней с момента окончания заседания Координационного совета (с момента окончания приема бюллетеней для голосования при заочном голосовании).

5.2.12. Координационный совет:

- осуществляет права и обязанности юридического лица от имени Движения;

- принимает решение о созыве Съезда;

- организует выполнение решений Съезда;

- принимает решения по вопросам деятельности Движения, разработке и реализации долгосрочных планов, программ и проектов в соответствии с уставными целями, решениями Съезда;

- разрабатывает рекомендации по основным направлениям и формам деятельности участников Движения;

- контролирует ход выполнения долгосрочных программ и проектов по основным направлениям деятельности Движения;

- принимает заявления по актуальным вопросам в сфере защиты прав и интересов участников Движения, деятельности Движения, важным проблемам общественно-социальной жизни страны или отдельных регионов;

- взаимодействует с органами государственной власти, местного самоуправления, общественными объединениями и иными юридическими лицами по вопросам реализации уставных целей Движения;

- принимает решения о создании, реорганизации и прекращении деятельности Региональных и Местных отделений, с сообщением в уполномоченный орган исполнительной власти, принимающий решение о регистрации общественных объединений в соответствующем субъекте Российской Федерации;

- вправе передать полномочия по созданию Местных отделений, их реорганизации или прекращению деятельности Региональным советам;

- принимает решение о деятельности в качестве юридического лица Региональных и Местных отделений;

- утверждает смету, штатное расписание, должностные оклады и систему поощрений сотрудников Исполнительной дирекции, исполнительных органов отделений Движения;

- устанавливает и поддерживает международные связи с общественными объединениями иностранных государств, принимает решения о взаимодействии и вступлении в международные организации, имеющих цели, схожие с уставными целями Движения;

- координирует деятельность Региональных отделений;

- рассматривает заявления участников Движения, другие обращения граждан и организаций;

- создает комиссии и рабочие группы для решения отдельных задач, стоящих перед Движением, утверждает Положения об их работе;

- утверждает финансовый план и финансовый отчет Движения за прошедший финансовый год;

- устанавливает порядок осуществления хозяйственной и финансовой деятельности Движения;

- учреждает средства массовой информации;

- отчитывается о своей работе Съезду;

- вносит в установленном порядке предложения и ходатайства о награждении участников Движения государственными наградами и о присвоении им почетных званий;

- принимает решения о создании других юридических лиц, а также об участии в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств Движения;

- осуществляет иные полномочия, не противоречащие настоящему Уставу и действующему законодательству.

5.3. Ответственный секретарь является высшим выборным лицом Движения и его официальным представителем.

5.3.1. Ответственный секретарь избирается на Съезде из числа участников Движения.

5.3.2. В случае невозможности исполнять полномочия Ответственного секретаря, по решению Координационного совета его обязанности может временно исполнять один из членов Координационного совета.

5.3.3. Ответственный секретарь:

- представляет Движение во взаимоотношениях с российскими и иностранными государственными и негосударственными органами и организациями, общественными объединениями, юридическими и физическими лицами, средствами массовой информации;

- возглавляет Координационный совет, распределяет полномочия между его членами;

- направляет деятельность Координационного совета в целях выполнения решений Съезда;

- открывает Съезд, созывает заседания Координационного совета;

- обращается в органы Движения, его Региональные и Местные отделения с предложениями, заявлениями, запросами, связанными с деятельностью Движения;

- может предлагать соответствующим органам Движения кандидатуры для избрания или назначения на должности в руководящие органы Движения, а также в руководящие органы его структурных подразделений;

- вносит в Координационный совет предложения и ходатайства о награждении участников Движения и ее штатных работников государственными наградами и о присвоении почетных званий;

- отчитывается о своей деятельности Съезду;

- осуществляет иные функции, направленные на достижение уставных целей Движения, не противоречащие Уставу и действующему законодательству.

5.4. Исполнительный директор является единоличным исполнительном органом Движения и осуществляет руководство работниками Движения, составляющими Исполнительную дирекцию Движения.

5.4.1. Исполнительный директор осуществляет следующие функции и полномочия:

- организует и обеспечивает исполнение решений Съезда Движения, Координационного совета, в том числе реализацию планов, программ и отдельных мероприятий Движения;

- действует от имени Движения без доверенности во взаимоотношениях с государственными, муниципальными органами, коммерческими и некоммерческими организациями (в том числе иностранными и международными), физическими и юридическими лицами;

- без доверенности заключает договоры и совершает иные сделки от имени Движения;

- осуществляет открытие (закрытие) счетов Движения в банках и распоряжается средствами на них;

- осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции, в том числе выдачу доверенностей, издание распоряжений, инструкций и иных актов, обязательных для исполнения работниками Движения;

- организует централизованный учет участников Движения, ведение Единого реестра участников Движения;

- обеспечивает своевременную отчетность Движения перед контролирующими государственными и муниципальными органами в соответствии с действующим законодательством;

- организует ведение бухгалтерского учета Движения и составление бухгалтерских балансов;

- утверждает внутренние документы Движения: положения, инструкции, планы работы Исполнительной дирекции, проекты и иные нормативные документы в целях обеспечения деятельности Движения как юридического лица и реализации уставных целей Движения;

- осуществляет руководство работниками Движения (Исполнительной дирекцией), принимает на работу работников Движения, заключает с ними трудовые договоры, увольняет работников, расторгает с ними трудовые договоры, налагает на них взыскания и выносит им поощрения;

- осуществляет иные функции и полномочия, установленные настоящим Уставом, решениями Съезда и Координационного совета Движения, за исключением принятия решения по вопросам, отнесенным к компетенции иных органов Движения.

5.4.2. Свои решения Исполнительный директор принимает в виде приказов.

5.4.3. Исполнительная дирекция:

- организационно обеспечивает деятельность Ответственного секретаря и Координационного совета Движения, обеспечивает выполнение решений Съезда, Координационного совета и Ответственного секретаря Движения;

- обеспечивает подготовку и проведение Съездов Движения, заседаний Координационного совета Движения, различных общественных акций, проектов, программ и мероприятий Движения;

- осуществляет юридическое обеспечение деятельности Движения;

- организует оснащение Региональных и Местных отделений Движения всем необходимым (оборудование, документация, информационные материалы) для повседневной деятельности;

- организует делопроизводство в органах Движения и содействует его постановке в Региональных и Местных отделениях Движения, организует получение и обработку информации от Региональных и Местных отделений Движения;

- организует обучение участников Движения, членов Региональных и Местных советов Движения;

- осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

5.4.4. Все работники Движения назначаются на должность (увольняются) в соответствии с законодательством Российской Федерации только по заключению с ними (прекращению действия) трудового договора, который может быть заключен на срок, не превышающий срока полномочий Координационного совета Движения. На всех вышеуказанных работников распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

5.5. Центральная контрольно-ревизионная комиссия является центральным контрольно-ревизионным органом Движения, осуществляющим контроль за соблюдением Устава, исполнением решений Съезда и Координационного совета, а также за финансово-хозяйственной деятельностью Движения и его структурных подразделений.

5.5.1. Центральная контрольно-ревизионная комиссия избирается Съездом из числа участников Движения.

5.5.2. Руководство деятельностью Центральной контрольно-ревизионной комиссии осуществляет Председатель Центральной контрольно-ревизионной комиссии, который избирается ее членами из состава Центральной контрольно-ревизионной комиссии на заседании Центральной контрольно-ревизионной комиссии открытым голосованием большинством голосов на срок действия ее полномочий.

5.5.3. Заседания Центральной контрольно-ревизионной комиссии созываются ее Председателем не реже одного раза в год.

Заседание Центральной контрольно-ревизионной комиссии может проводиться очно либо в виде присутствия членов Центральной контрольно-ревизионной комиссии в одном помещении либо с применением дистанционных технологий путем присутствия членов Центральной контрольно-ревизионной комиссии на одном телекоммуникационном ресурсе, обеспечивающем подключение членов Центральной контрольно-ревизионной комиссии, аудио и видео их идентификацию, возможность высказывать мнение и слышать мнение других членов Центральной контрольно-ревизионной комиссии, присутствующих на заседании Центральной контрольно-ревизионной комиссии, а также с достоверностью определять волеизъявление членов Центральной контрольно-ревизионной комиссии.

5.5.4. Заседание Центральной контрольно-ревизионной комиссии правомочно, если в нем принимает участие более половины ее членов.

5.5.5. Решения Центральной контрольно-ревизионной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов Центральной контрольно-ревизионной комиссии, присутствующих на заседании Центральной контрольно-ревизионной комиссии, при наличии кворума. Форма голосования определяется Центральной контрольно-ревизионной комиссией.

5.5.6. Члены Центральной контрольно-ревизионной комиссии не могут быть членами Координационного совета, работниками Движения, занимать должность Исполнительного директора Движения.

5.5.7. Центральная контрольно-ревизионная комиссия:

- проводит ежегодно ревизию финансово-хозяйственной деятельности Движения, а также целевые и внеплановые проверки;

- может привлекать к своей работе независимых специалистов;

- принимает решения в пределах своей компетенции;

- имеет право запрашивать и получать от участников Движения, всех его руководящих, исполнительных и контрольно-ревизионных органов, а также от руководящих, исполнительных и контрольно-ревизионных органов структурных подразделений, любых должностных лиц Движения информацию и документы, необходимые для осуществления своих полномочий;

- координирует и содействует деятельности Региональных контрольно-ревизионных комиссий и Ревизоров Местных отделений;

- по фактам нарушений, выявленных при осуществлении своих полномочий, вносит предложения по существу вопроса на рассмотрение Координационного совета или Съезда Движения.

5.5.8. Центральная контрольно-ревизионная комиссия подотчетна Съезду Движения.

5.6. Попечительский Совет Движения

5.6.1. Попечительский Совет Движения является экспертно-консультативным совещательным органом Движения, который формируется Съездом Движения на срок полномочий три года. Попечительский совет формируется из числа известных и пользующихся заслуженным авторитетом граждан и действует на основании Положения о Попечительском Совете, утвержденным Координационным Советом Движения.

5.6.2. Попечительский Совет анализирует программную политику Движения, дает рекомендации руководящим и исполнительным органам Движения по вопросам, входящим в их компетенцию. Попечительский Совет призван быть гарантом справедливого, гуманного и объективного осуществления Движением своих целей.

5.6.3. Попечительский Совет:

- оказывает содействие Движению в достижении им уставных целей;

- рассматривает долгосрочные программы, готовит предложения по приоритетам в деятельности, рекомендации по организации работы и другим вопросам деятельности Движения.

5.6.4. Попечительский Совет Движения собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

5.6.5. Члены Попечительского Совета осуществляют свою деятельность на общественных началах и не могут получать за эту деятельность вознаграждения.

5.6.6. Решения, принятые Попечительским Советом Движения, носят рекомендательный характер.

5.6.7. Заседание Попечительского совета Движения является правомочным (имеет кворум) при присутствии на нем более половины членов Попечительского совета Движения. Решения на заседании Попечительского совета Движения принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Попечительского совета при наличии кворума.

 

6. СТРУКТУРА ДВИЖЕНИЯ

 

6.1. Структуру Движения составляют Региональные и Местные отделения, создающиеся по территориальному принципу в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и действующие на основании Устава Движения.

6.1.1. Региональные и Местные отделения могут быть созданы как с правами юридического лица, так и без таковых. Отделения приобретают статус юридического лица с момента их государственной регистрации в установленном законодательством порядке.

6.1.2. Региональные и Местные отделения участвуют в работе вышестоящих органов Движения путем избрания делегатов на Съезды Движения и соответствующие Конференции Региональных отделений, а также путем внесения предложений, проектов документов и иных материалов.

6.1.3. Решения органов Региональных и Местных отделений представляются в открытом доступе для вышестоящих органов и участников Движения.

6.2. Региональные отделения создаются в пределах территории субъекта Российской Федерации.

6.2.1. На территории субъекта Российской Федерации в составе Движения может быть создано только одно Региональное отделение.

6.2.2. Региональное отделение может создаваться решением не менее трех участников Движения на основании соответствующего решения Съезда Движения или Координационного совета Движения.

6.2.3. Органами управления Регионального отделения являются:

- высший орган – Общее собрание участников Движения, состоящих на учете в Региональном отделении (далее - Общее собрание Регионального отделения) или Конференция при условии, если на учете в Региональном отделении состоит более 100 участников Движения и в составе Регионального отделения созданы Местные отделения;

- постоянно действующий коллегиальный руководящий орган – Региональный совет;

- единоличный исполнительный орган – Исполнительный директор Регионального отделения.

6.2.4. Органы управления и контрольно-ревизионный орган Регионального отделения обязаны соблюдать Устав Движения и законодательство Российской Федерации.

6.2.5. Общее собрание (Конференция) созывается Региональным советом по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

6.2.5.1. Общее собрание (Конференция) может созываться по решению Регионального совета или Координационного совета, или более половины участников Движения, состоящих на учете в Региональном отделении (далее – участники Регионального отделения).

6.2.5.2. Решение о созыве Общего собрания (Конференции) принимается не менее чем за месяц до дня проведения заседания. В решении о созыве Общего собрания (Конференции) должны быть определены форма, дата и место проведения (наименование телекоммуникационного ресурса и порядок подключения к нему при дистанционном проведении заседания), норма представительства для соответствующих Местных отделений в случае проведения Конференции, повестка дня Общего собрания (Конференции).

6.2.5.3. Делегатами Конференции по должности являются члены Регионального совета, Региональной контрольно-ревизионной комиссии, Исполнительный директор Регионального отделения.

В работе Общего собрания (Конференции) с правом совещательного голоса имеют право принимать участие Ответственный секретарь, члены Координационного совета, члены Центральной контрольно-ревизионной комиссии, Исполнительный директор, работники Движения.

6.2.5.4. Общее собрание (Конференция) может проводится очно либо в виде присутствия участников заседания в одном помещении либо с применением дистанционных технологий путем присутствия участников заседания на одном телекоммуникационном ресурсе, обеспечивающем подключение полномочных участников, аудио и видео их идентификацию, возможность высказывать мнение и слышать мнение других полномочных участников, присутствующих на Общем собрании (Конференции), а также с достоверностью определять волеизъявление полномочных участников.

6.2.5.5. Решения Общего собрания (Конференции) могут быть приняты путем заочного голосования полномочных участников Общего собрания (Конференции) (опросным путем). При принятии решений заочным голосованием сроки доведения до полномочных участников Общего собрания (Конференции) повестки дня, а также возможность внесения изменений в повестку дня, определяются в соответствии с настоящим Уставом Региональным советом либо иным органом, принявшим решение о проведении Общего собрания (Конференции) путем приятия решений заочным голосованием. Окончательная повестка дня, проекты решений и необходимые материалы доводятся до сведения полномочных участников Общего собрания (Конференции). Дата, до которой принимаются бюллетени с итогами голосования, устанавливается органом, принявшим решение о заочном голосовании, но не может быть ранее 7 (семи) дней с момента рассылки полномочным участникам Общего собрания (Конференции) окончательной повестки дня, проектов решений и бюллетеней для голосования.

Заочное голосование проводится путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.

Решения по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции Общего собрания (Конференции), не могут быть приняты путем заочного голосования, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

6.2.5.6. Общее собрание (Конференция) (в том числе при принятии решений заочным голосованиям) перед рассмотрением вопросов повестки дня избирает председателя и секретаря Общего собрания (Конференции), которые подписывают протокол Общего собрания (Конференции), а также лиц, осуществляющих подсчет голосов. Протокол заседания оформляется в срок, не превышающий 14 дней с момента окончания Общего собрания (Конференции) (с момента окончания приема бюллетеней для голосования при заочном голосовании).

6.2.5.7. Участники Регионального отделения на Общем собрании, делегаты Конференции осуществляет свои полномочия лично и не имеет право делегировать свое право голосовать другому лицу.

6.2.5.8. Общее собрание правомочно принимать решения (имеет кворум), если зарегистрированы и участвуют в Общем собрании более половины участников Регионального отделения.

Конференция правомочна принимать решения (имеет кворум), если зарегистрированы и участвуют в ее заседании более половины от общего числа делегатов, избранных от Местных отделений и по должности, а также при этом на заседании Конференции делегатами представлены более половины Местных отделений.

Решения Общего собрания принимаются большинством голосов (за исключение вопросов исключительной компетенции Общего собрания) от числа участников Регионального отделения, присутствующих на Общем собрании при наличии кворума.

Решения Конференции принимается большинством голосов (за исключением вопросов исключительной компетенции Конференции) от числа присутствующих делегатов при наличии кворума.

Порядок и форма голосования определяется (Общим собранием) Конференцией в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством.

По вопросам исключительной компетенции Общее собрание (Конференция) принимает решения большинством не менее двух третей голосов от числа присутствующих на заседании Общего собрания участников Регионального отделения (делегатов Конференции на заседании Конференции) при условии наличия кворума.

6.2.5.9. К исключительной компетенции Общего собрания (Конференции) относится:

- определение приоритетных направлений деятельности и задач Регионального отделения в соответствии с настоящим Уставом и решениями руководящих органов Движения;

- избрание Председателя Регионального совета, членов Регионального совета и членов Региональной контрольно-ревизионной комиссии на срок полномочий три года и досрочное прекращение их полномочий;

- избрание Исполнительного директора Регионального отделения на срок полномочий три года и досрочное прекращение его полномочий;

- рассмотрение и утверждение отчетов Регионального совета и Региональной контрольно-ревизионной комиссии;

- утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности Регионального отделения (в случае приобретения им статуса юридического лица);

- утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора Регионального отделения (в случае приобретения им статуса юридического лица);

- избрание делегатов на Съезд Движения;

- ликвидация Регионального отделения на основании соответствующего решения Съезда или Координационного совета Движения, назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора) и утверждение ликвидационного баланса Регионального отделения Движения;

- принятие решений по иным вопросам, отнесенным действующим законодательством Российской Федерации только к исключительной компетенции высшего органа и не допускающим решение вопросов иными органами в общественном движении.

6.2.5.10. Общее собрание (Конференция) правомочно рассматривать и решать иные вопросы внутренней деятельности Регионального отделения.

6.2.6. Региональный совет является постоянно действующим коллегиальным руководящим органом Регионального отделения. Руководит Региональным советом Председатель Регионального совета.

6.2.6.1. Председатель Регионального совета и члены Регионального совета избираются на Конференции из числа участников Регионального отделения.

6.2.6.2. Полномочия Регионального совета сохраняются до избрания Общим собранием (Конференцией) Регионального отделения нового состава Регионального совета, но не более шести месяцев со дня истечения срока полномочий Регионального совета.

6.2.6.3. Заседания Регионального совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода. Заседания созываются Председателем Регионального совета. Заседание Регионального совета может быть созвано по решению более половины его членов, а также по решению Координационного совета.

6.2.6.4. Заседание Регионального совета может проводится очно либо в виде присутствия членов Регионального совета в одном помещении либо с применением дистанционных технологий путем присутствия членов Регионального совета на одном телекоммуникационном ресурсе, обеспечивающем подключение членов Регионального совета, аудио и видео их идентификацию, возможность высказывать мнение и слышать мнение других членов Регионального совета, присутствующих на заседании Регионального совета, а также с достоверностью определять волеизъявление членов Регионального совета.

6.2.6.5. Решения Регионального совета могут быть приняты путем заочного голосования членов Регионального совета (опросным путем). При принятии решений заочным голосованием сроки доведения до членов Регионального совета повестки дня, а также возможность внесения изменений в повестку дня, определяются в соответствии с настоящим Уставом органом, принявшим решение о проведении заседания Регионального совета путем принятия решений заочным голосованием. Окончательная повестка дня, проекты решений и необходимые материалы доводятся до сведения членов Регионального совета. Дата, до которой принимаются бюллетени с итогами голосования членов Регионального совета, устанавливается органом, принявшим решение о заочном голосовании, но не может быть ранее 7 (семи) дней с момента рассылки членам Регионального совета окончательной повестки дня, проектов решений и бюллетеней для голосования.

Заочное голосование проводится путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.

6.2.6.6. Региональный совет (в том числе при принятии решений заочным голосованием) перед рассмотрением вопросов повестки дня избирает секретаря заседания и при необходимости в случае отсутствия Председателя Регионального совета – председателя заседания, которые подписывают протокол заседания Регионального совета. Секретарь заседания является также лицом, осуществляющим подсчет голосов. Протокол заседания оформляется в срок не превышающий 14 дней с момента окончания заседания Регионального совета (с момента окончания приема бюллетеней для голосования при заочном голосовании).

6.2.6.7.Заседание Регионального совета считается правомочным, если в заседании участвует более половины его членов.

6.2.6.8. Решения Регионального совета принимаются большинством голосов от числа членов Регионального совета, присутствующих на заседании, при наличии кворума. Форма голосования определяется Региональным советом.

6.2.6.9. В случае приобретения Региональным отделением статуса юридического лица Региональный совет осуществляет права юридического лица от имени Регионального отделения и исполняет его обязанности в соответствии с настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации.

6.2.6.10. Региональный совет осуществляет следующие функции и полномочия:

- представляет интересы Движения в своем регионе;

- выполняет решения Съезда, Координационного совета, высшего органа Регионального отделения, определяет приоритетные направления своей деятельности с учетом решений Съезда, Координационного совета, законных интересов участников Регионального отделения;

- принимает решения и делает заявления от имени Регионального отделения, публикует заявления от имени Регионального отделения, отражающие позицию Движения по наиболее важным вопросам защиты прав и законных интересов участников Регионального отделения, взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями и предприятиями в целях реализации уставных целей Движения, его программных документов;

- осуществляет общее руководство Региональным отделением;

- распоряжается имуществом, находящимся в оперативном управлении Регионального отделения в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и в порядке, установленном Съездом и Координационным советом;

- осуществляет учет участников Движения в Региональном отделении в установленном в Движении порядке;

- в случае передачи полномочий Региональному совету принимает решение о создании, реорганизации и прекращении деятельности Местных отделений;

- организует созыв заседаний высшего органа Регионального отделения;

- учреждает региональные средства массовой информации;

-отчитывается о своей работе перед высшим органом Регионального отделения;

- принимает решения о создании других юридических лиц, об участии в других юридических лицах (в случае приобретения Региональным отделением статуса юридического лица);

- принимает решения по иным вопросам деятельности Регионального отделения, не противоречащие настоящему Уставу и действующему законодательству.

6.2.7. Руководство деятельностью Регионального совета осуществляет Председатель Регионального совета.

6.2.7.1. В случае досрочного прекращения полномочий Председателя Регионального совета его полномочия по решению Регионального совета передаются одному из членов Регионального совета до избрания Конференцией Регионального отделения нового Председателя Регионального совета.

6.2.7.2. Председатель Регионального совета осуществляет следующие функции и полномочия:

- осуществляет общее руководство Региональным отделением;

- возглавляет Региональный совет, распределяет полномочия между его членами, председательствует на заседаниях Регионального совета;

- организует выполнение решений, принятых высшим органом Регионального отделения, руководящими и иными органами и должностными лицами Движения в рамках их компетенции;

- осуществляет иные полномочия по руководству Региональным отделением, не противоречащие настоящему Уставу и действующему законодательству.

6.2.7.3. Председатель Регионального совета подотчетен высшему органу Регионального отделения.

6.2.8. Единоличным исполнительным органом Регионального отделения является Исполнительный директор Регионального отделения.

6.2.8.1. Исполнительный директор Регионального отделения осуществляет следующие функции и полномочия:

- организует деятельность Регионального отделения в пределах своей компетенции;

- обеспечивает выполнение решений Съезда, Координационного совета, высшего органа Регионального отделения, Регионального совета;

- обеспечивает реализацию планов, программ и отдельных мероприятий Движения, Регионального отделения Движения;

- организует и ведет региональный учет участников Движения на основе Единого реестра участников Движения;

- обеспечивает подготовку заседаний органов управления Регионального отделения;

- организует делопроизводство в Региональном отделении и содействует его постановке в Местных отделениях;

- действует от имени Регионального отделения без доверенности во взаимоотношениях с государственными, муниципальными органами, коммерческими и некоммерческими организациями (в том числе иностранными и международными), физическими и юридическими лицами;

- без доверенности заключает договоры и совершает иные сделки от имени Регионального отделения (в случае регистрации Регионального отделения в качестве юридического лица);

- осуществляет открытие (закрытие) счетов Регионального отделения в банках и распоряжается средствами на них (в случае регистрации Регионального отделения в качестве юридического лица);

- осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции, в том числе выдачу доверенностей, издание распоряжений, инструкций и иных актов, обязательных для исполнения работниками Регионального отделения (в случае регистрации Регионального отделения в качестве юридического лица);

- обеспечивает своевременную отчетность Регионального отделения перед контролирующими государственными и муниципальными органами в соответствии с действующим законодательством (в случае регистрации Регионального отделения в качестве юридического лица);

- организует ведение бухгалтерского учета Регионального отделения и составление бухгалтерских балансов (в случае регистрации Регионального отделения в качестве юридического лица);

- утверждает внутренние документы Регионального отделения: положения, инструкции, планы работы, проекты и иные нормативные документы в целях обеспечения деятельности Движения как юридического лица и реализации уставных целей Движения (в случае регистрации Регионального отделения в качестве юридического лица);

- осуществляет руководство работниками Регионального отделения, принимает на работу работников Регионального отделения, заключает с ними трудовые договоры, увольняет работников, расторгает с ними трудовые договоры, налагает на них взыскания и выносит им поощрения (в случае регистрации Регионального отделения в качестве юридического лица);

- осуществляет иные функции, кроме отнесенных компетенции других органов Регионального отделения Движения.

По вопросам своей компетенции Исполнительный директор Регионального отделения издает приказы.

6.2.9. Контроль за соблюдением Устава Движения, исполнением решений органов Движения и Регионального отделения, финансовой и предпринимательской деятельностью Регионального отделения осуществляет Региональная контрольно-ревизионная комиссия.

6.2.9.1. Региональная контрольно-ревизионная комиссия избирается Конференцией (Общим собранием) из числа участников Регионального отделения на срок полномочий три года.

6.2.9.2. По необходимости в малочисленных Региональных отделениях Конференция (Общее собрание) может принять решение об избрании Ревизора Регионального отделения вместо Региональной контрольно-ревизионной комиссии.

6.2.9.3. Руководство деятельностью Региональной контрольно-ревизионной комиссии осуществляет ее Председатель, который избирается на заседании Региональной контрольно-ревизионной комиссии из состава Региональной контрольно-ревизионной комиссии большинством голосов при наличии кворума на срок полномочий три года.

6.2.9.4. Заседания Региональной контрольно-ревизионной комиссии созываются ее Председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

6.2.9.5. Заседание Региональной контрольно-ревизионной комиссии правомочно, если в нем принимает участие более половины ее членов.

6.2.9.6. Решения Региональной контрольно-ревизионной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов Региональной контрольно-ревизионной комиссии, присутствующих на заседании, при наличии кворума. Форма голосования определяется Региональной контрольно-ревизионной комиссией.

6.2.9.7. Члены Региональной контрольно-ревизионной комиссии не могут быть членами Регионального совета, сотрудниками Регионального отделения, Исполнительным директором Регионального отделения.

6.2.9.8. Региональная контрольно-ревизионная комиссия:

- проводит ежегодно ревизию финансово-хозяйственной деятельности Регионального отделения, а также целевые и внеплановые проверки;

- может привлекать к своей работе независимых специалистов (аудиторов);

- принимает решения в пределах своей компетенции;

- имеет право запрашивать и получать от участников Регионального отделения, всех его руководящих, исполнительных органов информацию и документы, необходимые для осуществления своих полномочий;

- координирует и содействует деятельности Ревизоров Местных отделений Движения;

- по фактам нарушений, выявленных при осуществлении своих полномочий, вносит предложения по существу вопроса на рассмотрение Регионального совета или Конференции (Общего собрания) Регионального отделения.

6.2.9.9. Региональная контрольно-ревизионная комиссия подотчетна Конференции (Общему собранию) Регионального отделения.

6.3. Местные отделения

6.3.1. Местные отделения создаются в пределах территории органа местного самоуправления.

6.3.1.1. На территории органа местного самоуправления может быть создано только одно Местное отделение, входящее в состав Движения.

6.3.1.2. Местное отделение может быть создано решением не менее трех участников Движения на основании соответствующего решения Съезда Движения или Координационного совета Движения, а в случае передачи полномочий на основании решения Регионального совета на территории соответствующего органа местного самоуправления.

6.3.2. Общее собрание участников Движения, стоящих на учете в Местном отделении, является высшим органом Местного отделения (далее – местное собрание).

6.3.2.1. Местное собрание созывается Местным советом по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. На местном собрании с правом совещательного голоса вправе присутствовать представители органов Движения, органов соответствующего Регионального отделения Движения.

6.3.2.2. Решение о созыве местного собрания принимается не менее, чем за месяц до дня его проведения. В решении о созыве местного собрания должны быть указаны форма, дата и место проведения (наименование телекоммуникационного ресурса и порядок подключения к нему при дистанционном проведении заседания), проект повестки дня местного собрания.

6.3.2.3. Местное собрание может быть созвано по решению Местного совета или Регионального совета, или более половины участников Движения, состоящих на учете в Местном отделении Движения (далее – участники Местного отделения), или по решению Координационного совета.

6.3.2.4. Местное собрание правомочно принимать решения (имеет кворум), если в его работе участвует более половины участников Местного отделения. Решения местного собрания принимаются большинством голосов (за исключением вопросов исключительной компетенции местного собрания) от числа присутствующих на собрании участников Местного отделения при наличии кворума. Порядок и форма голосования определяется местным собранием в соответствии с Уставом и действующим законодательством.

6.3.2.5. Местное собрание может проводиться очно либо в виде присутствия участников Местного отделения в одном помещении либо с применением дистанционных технологий путем присутствия участников Местного отделения на одном телекоммуникационном ресурсе, обеспечивающем подключение участников Местного отделения, аудио и видео их идентификацию, возможность высказывать мнение и слышать мнение других участников Местного отделения, присутствующих на местном собрании, а также с достоверностью определять волеизъявление участников Местного отделения, присутствующих на местном собрании.

6.3.2.6. Местное собрание перед рассмотрением вопросов повестки дня избирает председателя и секретаря местного собрания, которые подписывают протокол местного собрания, а также лиц, осуществляющих подсчет голосов. Протокол заседания оформляется в срок не превышающий 14 дней с момента окончания местного собрания.

6.3.2.7. Участники Местного отделения на местном собрании, осуществляют свои полномочия лично и не имеют права делегировать свое право голосовать другому лицу.

6.3.2.8. По вопросам исключительной компетенции местное собрание принимает решения большинством не менее двух третей голосов от числа присутствующих на заседании участников Местного отделения при условии наличия кворума.

6.3.2.9. Решения местного собрания, противоречащие Уставу, решениям вышестоящих органов Движения, а также принятые с нарушениями законодательства Российской Федерации могут быть отменены Региональным советом или Координационным советом Движения.

6.3.2.10. К исключительной компетенции местного собрания относится:

- определение приоритетных направлений деятельности Местного отделения в соответствии с уставными целями Движения;

- избрание Председателя Местного совета и членов Местного совета, Ревизора, исполнительного директора Местного отделения на срок полномочий три года и досрочное прекращение их полномочий;

- рассмотрение и утверждение отчетов Местного совета и Ревизора;

- избрание делегатов на Конференцию Регионального отделения;

- утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности Местного отделения (в случае приобретения им статуса юридического лица);

- утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора Местного отделения (в случае приобретения им статуса юридического лица);

- реорганизация, ликвидация Местного отделения на основании соответствующего решения Съезда или Координационного совета Движения, либо на основании решения Регионального совета (в случаях, установленных настоящим Уставом), назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора) и утверждение ликвидационного баланса Местного отделения Движения;

- принятие решений по иным вопросам, отнесенным действующим законодательством Российской Федерации только к исключительной компетенции высшего органа и не допускающим решение вопросов иными органами в общественном движении.

6.3.2.11. Местное собрание вправе рассматривать и решать любые вопросы деятельности Местного отделения, не противоречащие настоящему Уставу и действующему законодательству.

6.3.3. Местный совет является постоянно действующим коллегиальным руководящим органом Местного отделения.

6.3.3.1. Заседания Местного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода и созываются Председателем Местного совета. Заседание Местного совета вправе созвать Региональный совет либо Координационный совет.

6.3.3.2. Заседание Местного совета считается правомочным принимать решения (имеет кворум), если на нем присутствуют более половины его членов. С правом совещательного голоса на заседании Местного совета могут присутствовать представители органов Движения, органов соответствующего Регионального отделения.

6.3.3.3. Местный совет принимает решения большинством голосов, от числа присутствующих членов Местного совета при наличии кворума. Форма голосования определяется Местным советом.

6.3.3.4. В случае приобретения Местным отделением статуса юридического лица Местный совет осуществляет права юридического лица от имени Местного отделения и исполняет его обязанности в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством.

6.3.3.5. Местный совет:

- осуществляет общее руководство Местным отделением;

- представляет интересы Движения в пределах территории своей деятельности;

- организует выполнение решений вышестоящих органов Движения;

- в установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, и предприятиями любых организационных форм;

- ведет регистрацию и учет участников Местного отделения в установленном в Движении порядке;

- в случае приобретения статуса юридического лица утверждает смету Местного отделения;

- принимает решения о создании других юридических лиц, об участии в других юридических лицах (в случае приобретения Местным отделением статуса юридического лица);

- отчитывается о своей работе перед местным собранием;

- принимает решения по иным вопросам деятельности Местного отделения, не противоречащие Уставу и действующему законодательству.

6.3.4. Председатель Местного совета избирается местным собранием из числа участников Местного отделения.

6.3.4.1. Полномочия Председателя Местного совета могут быть приостановлены по решению Регионального совета или Координационного совета до проведения досрочных выборов в следующих случаях:

- добровольного сложения с себя полномочий Председателя Местного совета;

- осуществления действий, противоречащих настоящему Уставу, решениям вышестоящих руководящих органов Движения, законодательству Российской Федерации;

- невыполнение решений органов Движения;

- совершение иных действий, наносящих ущерб интересам Движения.

6.3.4.2. На время приостановления полномочий Председателя Местного совета его полномочия по решению Местного совета передаются одному из членов Местного совета.

6.3.4.3. Председатель Местного совета:

-осуществляет общее руководство Местным отделением;

- возглавляет Местный совет, распределяет полномочия между его членами, председательствует на заседаниях Местного совета;

- организует выполнение решений, принятых местным собранием, вышестоящими руководящими и иными органами и должностными лицами Движения;

- представляет интересы Движения на территории органа местного самоуправления по доверенности и интересы Местного отделения во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами без доверенности;

- осуществляет иные полномочия по руководству Местным отделением, не противоречащие Уставу и действующему законодательству.

6.3.5. Контроль за соблюдением Устава Движения, исполнением решений органов Движения, финансово-хозяйственной деятельностью Местного отделения (в случае регистрации Местного отделения в качестве юридического лица) осуществляет Ревизор.

6.3.5.1. Ревизор избирается местным собранием из числа участников Местного отделения.

6.3.5.2. Ревизор не может быть членом Местного совета, исполнительным директором Местного отделения.

6.3.5.3. Ревизор:

- проводит ежегодно ревизию финансово-хозяйственной деятельности Местного отделения, а также целевые и внеплановые проверки;

- может привлекать к своей работе независимых специалистов;

- принимает решения в пределах своей компетенции;

- имеет право запрашивать и получать от участников Местного отделения, Местного совета, исполнительного директора Местного отделения информацию и документы, необходимые для осуществления своих полномочий;

- по фактам нарушений, выявленных при осуществлении своих полномочий, вносит предложения по существу вопроса на рассмотрение Местного совета или местного собрания.

6.3.5.4. Ревизор подотчетен Общему собранию.

6.3.6. Исполнительный директор Местного отделения осуществляет следующие функции и полномочия:

- организует деятельность Местного отделения в пределах своей компетенции;

- обеспечивает выполнение решений Съезда, Координационного совета, высшего органа Регионального отделения, Регионального совета, местного собрания и Местного совета;

- обеспечивает реализацию планов, программ и отдельных мероприятий Движения, Местного отделения Движения;

- организует и ведет местный учет участников Движения на основе Единого реестра участников Движения;

- обеспечивает подготовку заседаний органов управления Местного отделения;

- организует делопроизводство в Местном отделении;

- действует от имени Местного отделения без доверенности во взаимоотношениях с государственными, муниципальными органами, коммерческими и некоммерческими организациями (в том числе иностранными и международными), физическими и юридическими лицами;

- без доверенности заключает договоры и совершает иные сделки от имени Местного отделения (в случае регистрации Местного отделения в качестве юридического лица);

- осуществляет открытие (закрытие) счетов Местного отделения в банках и распоряжается средствами на них (в случае регистрации Местного отделения в качестве юридического лица);

- осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции, в том числе выдачу доверенностей, издание распоряжений, инструкций и иных актов, обязательных для исполнения работниками Местного отделения (в случае регистрации Местного отделения в качестве юридического лица);

- обеспечивает своевременную отчетность Местного отделения перед контролирующими государственными и муниципальными органами в соответствии с действующим законодательством (в случае регистрации Местного отделения в качестве юридического лица);

- организует ведение бухгалтерского учета Местного отделения и составление бухгалтерских балансов (в случае регистрации Местного отделения в качестве юридического лица);

- утверждает внутренние документы Местного отделения: положения, инструкции, планы работы, проекты и иные нормативные документы в целях обеспечения деятельности Движения как юридического лица и реализации уставных целей Движения (в случае регистрации Местного отделения в качестве юридического лица);

- осуществляет руководство работниками Местного отделения, принимает на работу работников Местного отделения, заключает с ними трудовые договоры, увольняет работников, расторгает с ними трудовые договоры, налагает на них взыскания и выносит им поощрения (в случае регистрации Местного отделения в качестве юридического лица);

- осуществляет иные функции, кроме отнесенных компетенции других органов Местного отделения Движения.

По вопросам своей компетенции исполнительный директор Местного отделения издает приказы.

 

7. ИМУЩЕСТВО ДВИЖЕНИЯ

 

7.1. Движение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации может иметь в собственности здания, строения, сооружения, оборудование, транспорт, инвентарь, жилищный фонд, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, интеллектуальные ценности, денежные средства, паи, акции и ценные бумаги, а также любое иное имущество и земельные участки, необходимые для материального обеспечения деятельности Движения, указанной в настоящем Уставе.

7.2. В собственности Движения могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Движения в соответствии с уставными целями.

7.3. Собственником всего имущества Движения является Движение в целом. Каждый отдельный участник Движения не имеет права собственности на долю имущества, принадлежащего Движению. Региональные и Местные отделения Движения имеют право оперативного управления имуществом, закрепленным за ними Движением.

7.4. Имущество Движения используется только для реализации уставных целей Движения.

7.5. Региональные и Местные отделения Движения, являющиеся юридическими лицами, несут ответственность по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством. Движение не отвечает по обязательствам таких Региональных и Местных отделений.

7.6. От имени Движения права собственника имущества, поступающего в распоряжение Движения, а также созданного и (или) приобретенного им за счет собственных средств, осуществляет Координационный совет.

7.7. Источниками формирования имущества Движения являются:

- добровольные взносы и пожертвования;

- поступления от гражданско-правовых сделок, не противоречащих настоящему Уставу и действующему законодательству;

- поступлений от грантодателей;

- субсидии, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством;

- поступления от проводимых в соответствии с настоящим Уставом лекций, выставок, спортивных, культурно-массовых и иных мероприятий;

- доходы от предпринимательской, внешнеэкономической деятельности, не противоречащей уставным целям и действующему законодательству;

- других, не запрещенных действующим законодательством поступлений.

7.8. Денежные средства Движения размещаются на счетах кредитных организаций, зарегистрированных на территории Российской Федерации.

7.9. Движение может создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности.

7.10. Доходы от предпринимательской деятельности Движения не могут перераспределяться между участниками Движения и используются для достижения уставных целей.

7.11. Ответственность за осуществление финансовой деятельности Движения, его Региональных и Местных отделений несут соответствующие должностные лица Движения, его Региональных и Местных отделений в соответствии с действующим законодательством.

 

8. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ДВИЖЕНИЯ

 

8.1. Движение может быть реорганизовано в порядке, определяемом действующим законодательством Российской Федерации, в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования по решению Съезда.

8.2. При реорганизации все имущественные и неимущественные права Движения переходят к вновь возникшим юридическим лицам (правопреемникам) в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

8.3. Движение может быть ликвидировано по решению Съезда или по решению суда, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

8.4. Имущество, оставшееся в результате ликвидации Движения после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, предусмотренные Уставом. Решение об использовании оставшегося имущества публикуется ликвидационной комиссией в средствах массовой информации.

8.5. Сведения и документы, необходимые для осуществления государственной регистрации Движения в связи с его ликвидацией, представляются в орган, принявший решение о государственной регистрации Движения при его создании.

8.6. В случае ликвидации Движения его структурные подразделения также ликвидируются в установленном законом порядке. 

8.7. Движение обеспечивает учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Движения.

                                      

 

ПАРТНЕРЫ ДВИЖЕНИЯ
None
Министерство просвещения
Телеканал "Победа"
Межгосударственный фонд гуманитарного сотрудничества СНГ
Росмолодежь
роспатриотцентр
РДШ
РВИО
None
Волонтеры Победы
None
Память поколений
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг
«ЮНАРМИЯ» – российское детско-юношеское движение
3.	Министерство культуры Республики Крым
Портал Ветераны.РФ
Год Памяти и Славы
Росрекон